Вчера 10 июля состоялась мировая премьера военного боевика Грейхаунд с Томом Хэнксом в главной роли.

Изначально Sony Pictures отложила премьеру фильма до июня, но затем права на нее приобрела Apple. В итоге, ситуация в мире с COVID-19 вынудила продюсеров отправить фильм прямиком на стриминговый сервис Apple TV+, минуя привычные кинотеатры.

Хэнкс открыто заявил, что расстроен данному факту, ведь актер выступил соавтором сценария и сам занимался производством несколько лет.

«Это разбивает мне сердце, но я не хочу злить боссов из Apple. Безусловно, разница в качестве изображения и звука между версией для кинотеатра и для онлайн-сервиса есть».

Мы уже посмотрели фильм, впечатления спорные. Рассказываем, почему выход фильма на большие экраны не спас бы новый проект Хэнкса.

О чем фильм

Экранизация романа Добрый Пастор С.С. Форестера рассказывает историю капитана Эрнеста Краузе.

Под его командованием эсминец Грейхаунд должен сопроводить гражданские суда в Северной Атлантике и вынужден вступить в бой сразу с несколькими немецкими вражескими подводными лодками.

Никакой лирики или долгого вступления. Боевые действия в водах Атлантики начинаются ровно через 10 минут после вступительных титров. Звучит здорово, но на деле все не так гладко.

Таким подходом сценарист и режиссер практически «топят боевой корабль», ну, а мастера спецэффектов добивают судно торпедой из плохой графики. Но обо всем по порядку.

Главный герой, которого мы не знаем и не понимаем

Небольшой хронометраж – одна из самых больших проблем картины. Режиссер даже не пытается нормального познакомить зрителя с главным героем, не говоря уже об экипаже или других второстепенных персонажах. Полтора часа – это преступно мало для фильма в 2020 году, а тем более для военной драмы.

Отсутствие раскрытия характеров героев и всякой предыстории делает зрителя безразличным к происходящему на экране. Сопереживать экипажу Грейхаунда в процессе просмотра просто тяжело. Нам показывают ноунеймов, которые просто выполняют приказы капитана корабля.

По сути, вся история сосредоточена на действиях капитана военного корабля во время одного длительного 48-часового боя. Фокус здесь на ежедневных реальных проблемах, которые встают перед экипажем и его командованием.

Хотя выглядит это все в итоге, как «сухая» компьютерная игра. Миссия «Конвой». Открытое море, корабль, невидимый враг под водой. Погнали!

Кроме того, неподготовленному зрителю происходящее на экране еще и тяжело понять. Почти все напряжение и сюжет истории передается исключительно через команды капитана, писк сонара, различные рукописные расчеты, различные отметки на карте и другие рутинные действия моряков.

Мало того, что это все выглядит очень камерно, так во всем этом много морской терминологии! Понять все хитрые приемы капитана корабля, не понимая отданной ранее команды, нереально. Отсюда усиливающееся чувство безразличия к происходящему.

Графика, за которую стыдно

В итоге, оценивать приходится исключительно маневры военного корабля, экшен-сцены и захватывающие моменты. И здесь снова проблемы. Еще серьезнее, чем предыдущие. Если «капитанские» сцены немного спасает, как всегда, убедительная игра Тома Хэнкса, то вот нарисованные бои уже не спасает ничего.

Морские бои буквально «перекочевали» из компьютерных игр. И это не комплимент создателям. Достаточно дешевая (для 55 миллионного бюджета) графика, много темных сцен, невнятные маневры и отсутствие нужного масштаба вызывают массу вопросов к создателям.

Привыкшему к невиданным аттракционам зрителю здесь может даже будет скучно.

Возможно, на большом экране IMAX происходящее смотрелось бы круто, но в домашних условиях весь эпик теряется. И выглядит все неубедительно!

Что в итоге

Неплохой военный боевик, который не хватает звезд с неба, и на фоне полного отсутствия всяких конкурентов этим летом выглядит вполне смотрибельно. Реализм и отсутствие пафоса добавляют баллов в копилку фильма, но плохая графика и камерность убивают нужную степень напряжения.

Можно долго рассуждать, почему в режиссерское кресло посадили Аарона Шнайдера, который до этого не был замечен в подобных проектах. Уверен, займись фильмом друг Хэнкса Стивен Спилберг мы бы получили абсолютное другое по качеству кино.

Буду я эту картину когда-нибудь пересматривать? Точно нет, а скорее включу на данную тематику знаменитую Подводную лодку Вольфганга Петерсена. Эмоций она дарит уж точно гораздо больше.

Источник