Джейл Мартин, музыкальный продюсер, который занимался переводом альбомов The Beatles в формат пространственного аудио для Apple Music, объяснил в интервью журналу Rolling Stone, почему некоторые треки культовой группы звучат лучше, чем другие.

Дело в том, что при микшировании альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club, было очень сложно сохранить бас, из-за особенностей оригинального стереосведения. Но сейчас я учёл ошибки, поэтому вскоре в Apple Music выйдет исправленная редакция альбома для прослушивания в Dolby Atmos.

По его словам, он, и команда звукоинженеров, делали адаптацию под театральное звучание, для больших пространств. Однако наушники, как оказалось, требуют иного подхода.

С Abbey Road таких проблем не возникло, потому что оригинальный стереомикс с камерным звуком сразу был идеально скомпонован для перевода в Dolby Atmos, говорит Джейл.

Также он поделился некоторыми подробностями о работе с объёмным звуком.

Оказывается, весь процесс создания таких композиций происходит в некоем профессиональном софте, где пространство представлено в виде сферы. Внутри неё расставляются аудиообъекты (инструменты, вокал).

Встроенный в Apple Music алгоритм Dolby Atmos знает расположение подключённых динамиков и особым образом распределяет звучание между ними. Это происходит благодаря приписанной к аудиообъектам пространственно-временной информации.

Благодаря этому, оценить объёмный звук можно не только на многоканальной аудиосистеме, но и в наушниках. Например, в AirPods Pro и AirPods Max. [9to5Mac]

Источник